Форум » Театр » Рассказ о счастливой Москве (2007) » Ответить

Рассказ о счастливой Москве (2007)

Юлия: Вот,несколько фотографий,надеюсь,вам понравятся....

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Almas: click here - Театральный портрет России создают в Лысьве Еще одна традиция этого фестиваля — показ спектакля, который за время своего существования заслужил право называться художественным произведением и способен являться как для зрителей, так и для артистов неким эталоном. На этот раз в Лысьву приехали артисты прославленного Театра-студии под руководством Олега Табакова. При полном аншлаге, а в финале бурных овациях и криках «Браво!» они представили знаменитый спектакль Миндаугаса Карбаускиса «Рассказ о счастливой Москве» по произведению Андрея Платонова. click here Завершался первый фестивальный день спектаклем театра под руководством Олега Табакова. «Рассказ о счастливой Москве» пришелся по вкусу уже искушенному лысьвенскому зрителю. Своим спектаклем актеры дали зрителям и участникам фестиваля своеобразный мастер-класс. Профессиональная игра актеров и блистательная Ирина Пегова в роли Москвы Честновой поразили публику. Актеров вызывали на бис четыре раза.

Almas: click here - О многомерности в одномерном. Андрей Платонов на московской сцене “Рассказ о счастливой Москве” Миндаугаса Карбаускаса, вне всякого сомнения, относится к числу лучших постановок Платонова. С “Коровой” Крымова этот спектакль роднит разве что камерная форма. Оба умещены в одно действие и идут в малых залах. На камерность постановки Карбаускаса недвусмысленно указывает ее название. Неоконченный платоновский роман режиссер превратил в эстетически завершенный рассказ. Сжатие происходило за счет сокращения числа тем и мотивов, но не в ущерб общему смыслу текста. В отличие от Крымова, Карбаускас сохраняет теснейшую связь с литературным первоисточником. Для платоновской картины мира важно ощущение неполноценности и дисгармонии, испытываемое одиноким, заключенным в собственную скорлупу человеком, и томящее его желание выйти за пределы своего “я”. Так, Москва Честнова мечтает быть силой, обслуживающей и обустраивающей всеобщее бытие. А талантливый механик Сарториус, измученный душевной болью, отказывается от себя: купив на рынке паспорт работника прилавка Ивана Груняхина, он постепенно перевоплощается в этого трудолюбивого, покорного судьбе и, в общем-то, заурядного человека. В спектакле Карбаускаса размышления Платонова об относительности понятия личности, его текучести и подвижности переданы через метафору гардероба, где и происходит действие “Рассказа”. В узких проходах между бесконечными рядами вешалок герои встречаются и расстаются, любят и страдают, мечтают о лучшей жизни и пытаются преобразить мир. Как это нередко бывает в современных постановках, каждый актер исполняет несколько ролей, и для перевоплощения в новый образ, оказывается, достаточно всего лишь переодеться. Платья, шинели и пальто становятся у Карбаускаса символами характера, социального положения, судьбы. Все это при желании может быть перекроено, даже снято (или, как в финале спектакля, вызывающем устойчивые ассоциации с советским прошлым, обменяно на номерки). Другой вопрос – и у Карбаускаса, и у Платонова он остается открытым, – что даст героям такая “перекройка”. Висящие в мировом гардеробе пальто одинаковы. У Карбаускаса они пугающе безлики и бесцветны; кажется, что сцену захлестывает грязноватая серость. На ее фоне алыми маками проступают платье и кокетливый берет Москвы Честновой. Цвет крови и страсти – это, вне всякого сомнения, цвет счастливой Москвы в блестящем исполнении Ирины Пеговой. В мир планов и концепций она приносит пьянящее очарование молодости, здоровую и потому прекрасную телесность. Москва – сама жизнь, потому и тянутся к ней – бессознательно, как к теплу или свету, Божко и Комягин, Сарториус и Самбикин. Правда, естественный порыв к личному счастью у них гасится грандиозными планами служения человечеству, великими идеями и идеалами. Да и сама Москва вечно рвется ввысь и вдаль; ей мало любви, которая “не может быть коммунизмом”. Этим наивным прекраснодушием герои романа, в общем-то, и дороги Платонову. Его любимые персонажи всегда открыты миру, неуспокоенны. В отличие от, например, вневойсковика Комягина – человека талантливого и неглупого, во многом близкого автору, но пассивного, замкнутого, равнодушного к всеобщей роевой жизни, а потому описываемого в романе со скептицизмом и легкой неприязнью. Участь Комягина незавидна, но и правда Москвы Честновой относительна. С юношеским максимализмом она отказывается от того немногого, что может предложить серая действительность. Будущее (которое едва ли оправдает возложенные на него ожидания) поглощает несовершенное, но теплое настоящее. Идеи, всегда относительные, не оставляют места для чувств – абсолютных, прекрасных. Вечная ошибка молодости, стремящейся к большому далекому и не умеющей ценить малое близкое. У Платонова и Карбаускаса это вызывает грустную улыбку. Спектакль Карбаускаса лишен и развлекательности, и усложненной абстрактности. Он человечен. В романе Платонова режиссеру удалось вычленить личные переживания. Движения души (писателя, постановщика, актера) составляют сердцевину постановки. Как уже не раз упоминалось, Платонова непросто услышать и понять. Огромная заслуга Карбаускаса состоит в том, что он позволяет каждому из зрителей его почувствовать.

Almas:


Almas: В новом сезоне ввод нового исполнителя на роль Хирурга Самбикина. Вместо Дмитрия Куличкова - Миллер Евгений.... Основной состав спектакля Москва Ивановна Честнова - Пегова Ирина Механик Сарториус - Шибанов Иван Хирург Самбикин - Миллер Евгений Виктор Васильевич Божко - Усольцев Алексей Вневойсковик Комягин - Воробьев Александр Девушка - Сексте Яна http://www.tabakov.ru/performances/moscow/?openchar#characters

Almas: Дмитрий был замечательный в этой роли.. Каким теперь будет спектакль?!

Almas:

Almas: click here - Рассказ о счастливой Москве» стал первым спектаклем, открывшим 27-ой театральный сезон в Табакерке. «Платонов не был индивидуалистом, ровно наоборот: его сознание детерминировано массовостью» — именно так Иосиф Бродский еще в 1973 отзывался о классике. Сегодня, спустя четыре десятилетия, эти слова по-прежнему актуальны. Как, впрочем, и сама постановка, за которую Карбаускис и Пегова – оба ученики Петра Наумовича Фоменко — получили Национальную театральную премию «Золотая маска». А Ирина, вдобавок, стала лауреатом «Хрустальной Турандот». романе «Счастливая Москва» Платонов был скуп на диалоги. Обыграв замысел писателя, актеры сами озвучили авторский текст. Словно отойдя в сторону, рассказали о себе в третьем лице. Это довольно-таки интересное решение режиссера, которое позволяет актеру иначе прожить образ и посмотреть на своего героя с разных сторон. Наблюдательный зритель может заметить еще одну отличительную особенность постановки. В спектакле используются только 3 цвета: черный, красный и серый. Минимальные декорации, одежда, аксессуары, цветы – всё выполнено именно в этих тонах, напоминающих о контрастах людских характеров и судеб. Новым оказался не только сезон, но и актерский состав. Роль хирурга Самбикина впервые сыграл Евгений Миллер. В 2007, когда он был принят в труппу, за его плечами остался не только московский Театр им. Н.В. Гоголя, но и новосибирский академический молодежный театр «Глобус». Там же, кстати, играл и Иван Шибанов, исполнивший роль механика Сарториуса. Москвой Ивановной Честновой стала Ирина Пегова. С бешенной энергетикой, горящими глазами, детским задором, харизмой и непосредственностью она, как верно назвал её Платонов, словно выросший ребенок: «Я раз видела одну женщину, она прислонилась лицом к стене и плакала. Она плакала от горя — ей было тридцать четыре года, и она горевала по своему прошлому времени так сильно, что я подумала — она потеряла сто рублей или больше». Сама актриса так характеризует свою героиню: «К сожалению, в ней нет открытости к людям, она эгоистка. Спектакль Карбаускиса — о том, что любовь, семейная жизнь, счастье — это труд. Чтоб счастливым быть, надо трудиться душой: прощать, идти на компромисс. А Честнова не хотела тратиться на это. Как только чувствовала, что не так что–то складывается, сразу «линяла». У нее было предчувствие какого–то настоящего наслаждения, настоящей жизни. Всегда. Она ее искала, искала, ничего не нашла и умерла душой. Но она не там искала. Оно в простых вещах, счастье–то. Я играю заблуждение — попусту растраченную жизнь». А, может, к таким вот «Честновым» надо относиться более лояльно? Может, для начала стоит принять несовершенство каждого из нас? Ведь даже Платонов в своем незаконченном романе это признавал: «Человек еще не научился мужеству беспрерывного счастья — только учится». Ольга Абакумова

Almas: Отрывки из спектакля М. Карбаускиса "Рассказ о счастливой Москве". Видео с сайта Табакерки.

Almas:

Almas: "Рассказ о счастливой Москве" - рассказ о девушке с «громким сердцем» Ближайшие спектакли в Театре п/р О. Табакова 24 марта, 2 и 27 апреля. *Фото из Инстаграма Театра Табакова https://instagram.com/teatr_tabakova/ * Подробнее о спектакле http://irinapegova.ru/theatre/rasskaz-o-schastlivoj-moskve… ‪#‎театр‬ ‪#‎пегова‬ ‪#‎иринапегова‬ ‪#‎карбаускис‬ ‪#‎рассказосчастливоймоскве‬ ‪#‎платонов‬ ‪#‎андрейплатонов‬ ‪#‎театртабакова‬ ‪#‎табакерка‬ ‪#‎золотаямаска‬

Almas: О гастролях в Ульяновске. "Ульяновские зрители убедились: «Золотую маску» получают спектакли, которые побуждают мыслить, чувствовать, размышлять, страдать. Спектакли, которые доказывают - душа обязана трудиться. Ради этого обнажают сердца и души актеры. Спектакль-прививка В «Рассказе о счастливой Москве» по Андрею Платонову играют актеры, хорошо известные по участию в популярных фильмах и сериалах. Но то, что великолепно сыграли на сцене Ирина Пегова, Яна Сексте и Евгений Миллер, так не походило на их сериальные роли. Спектакль принес режиссеру Миндаугасу Карбаускису и Ирине Пеговой «Золотую маску». Этот спектакль о том, как практически во все времена люди обманываются лозунгами. О том, как люди продаются и покупаются и все это приводит к горьким вещам. И сейчас происходит то же самое. Настоящее счастье невозможно без счастья всеобщего. Невозможно устроить собственную жизнь тогда, когда вокруг все неустроено. Это прекрасно понимают и Москва Честнова, девушка с «громким сердцем», и многие персонажи Платонова, для которого эта мысль стала основополагающей в творчестве. - Для меня этот театр - настоящая драгоценность, я его очень люблю, - признается актриса МХТ имени Чехова Ирина Пегова. - Раньше я играла здесь в «Дяде Ване». И вот вернулась. Сам текст Платонова, те мысли, которые мы транслируем в зал, все это не похоже на то, что я обычно делаю в театре. Я люблю, ценю и дорожу этим спектаклем. И не хочу, чтобы это заканчивалось. Мне кажется, от года к году роль и спектакль должны быть все лучше, все глубже, все интереснее. Наверное, это роль на вырост, которая, как хороший коньяк, будет с годами настаиваться, настаиваться, настаиваться. А с героиней мы так похожи желанием любви, желанием счастья... - Когда Миндаугас собирался ставить спектакль, мы летели с гастролей из Бразилии, - дополняет Яна Сексте. - Он дал мне «Счастливую Москву» и сказал: «Прочти». Тогда мы с Ирой были знакомы только на уровне «здравствуйте». Когда прочла, первое, что я ему сказала: «Это Пегова». Он не послушал, репетировал полгода с другой актрисой, мы говорили ему, что он ошибается, он не воспринимал. А потом за месяц до премьеры понял, что все были правы, и сказал: «Давайте Пегову!». Когда мы начали читать эту вещь Платонова, были на грани паники, отчаяния, потому что это сложно понять, проследить мысль, ты не можешь даже ухватить предложение. Но вместе с режиссером очень медленно, поступательно «расчищали» предложения, докапывались до сути. И сейчас нам кажется, что это очень естественный, простой язык. А зрителям приходится непросто. Это тот спектакль, на который приходят не расслабляться, а работать вместе с нами, вместе дойти до каких-то серьезных мыслей. - Этот спектакль - как прививка, - считает Пегова. - У меня есть знакомые, которые никогда не были в театре. Важно, на какой спектакль человек попадет первый раз в своей жизни. И я всегда называю «Счастливую Москву». Знаю, придет - и влюбится в театр, поймет, зачем он нужен, и уже не сможет без него обойтись. Татьяна ФОМИНА Ульяновская правда, Народная газета от 16 сентября 2015 г." http://ulpravda.ru/news/news-18622 *Фото из Инстаграма Театра п/р Табакова: https://instagram.com/teatr_tabakova/ ‪#‎рассказосчастливоймоскве‬ ‪#‎табакерка‬ ‪#‎гастроли‬ ‪#‎ульяновск‬ ‪#‎пегова‬ ‪#‎сексте‬ ‪#‎усольцев‬ ‪#‎карбаускис‬ ‪#‎театртабакова‬ ‪#‎золотаямаска‬

Almas: О МУЖЕСТВЕ БЕСПРЕРЫВНОГО СЧАСТЬЯ Статья Татьяны Сецко по мотивам спектакля театра-студии О. Табакова “Рассказ о счастливой Москве”: "Кажется, поступая в Академию искусств, многие из нас мечтали именно о таком театре. Не обязательно любили, нет, может быть, и вовсе не знали, но на каком-то уровне, видимо, через черно-белый экран советских фильмов вместе с вопрошанием “Отчего люди не летают так, как птицы?” усвоили эту тягу к “настоящему”, которое возможно только на сцене. Мы накрепко попали в зону влияния фантазмов и какое-то время действительно носили на занятия по сценической речи революционные монологи или, напротив, что-то щемящее, о первом посещении городской филармонии. Это уже потом возникли неразрешимо тревожные ощущения. Потом. Изнутри утопия непрозрачна: мифу верить приятно, а не следовать — невозможно. Он, не оставляя просветов, заполняет всё пространство, делает мысли чеканными и звонкими. А развенчание встречает нас в виде зияющей дыры, и ее, сколько ни улыбайся от отчаяния, игнорировать нельзя. Спектакль театра-студии Олега Табакова, бесспорно, про Москву 30-х, тяжело дышащее тело советской иллюзии, но и про нас сегодняшних, очарованных тем или иным мифом, про нас, желающих сейчас же перекроить мир — сделать его лучше и пронзительнее. Незавершенный роман Андрея Платонова “Счастливая Москва” долгое время оставался неизвестным, пока дочь писателя Мария не восстановила рукопись 1933–1936 годов. Надо сказать, 1930-е для Платонова начались с того, что после выхода повести “Впрок” Сталин назвал его вражеской сволочью и певцом “дураков и юродивых”. За этим последовало пятилетнее отсутствие публикаций и попытка “исправиться”, однако, к нашему счастью, “гениальная кривизна взгляда и стиля” осталась с автором навсегда [1]. “Счастливая Москва” — рассказ о девушке невероятных устремлений и сердечной широты, мечтавшей больше всего о счастье, но так его и не получившей. “Счастливая Москва” Платонова начинается с учащенного дыхания, выстрела и бедного грустного крика. Так, скучный сон поздней осени сменяется Октябрьской революцией. Москва Ивановна Честнова (И. Пегова) встречает ее, как и полагается юному сердцу тех времен, с предвкушением прекрасного и в своем рассказе о грядущей жизни пишет: “Нас учат теперь уму, а ум в голове, снаружи ничего нет. Надо жить по правде с трудом, я хочу жить будущей жизнью, пускай будет печенье, варенье, конфеты и можно всегда гулять в поле мимо деревьев. А то я жить не буду, если так, мне не хочется от настроения. Мне хочется жить обыкновенно со счастьем. Вдобавок нечего сказать”. Это внезапно напоминает, как Анна, младшая дочь Зигмунда Фрейда, пробывшая день на голодной диете, сквозь сонную ночь “возбужденно кричала: Анна Фрейд, земляника, клубника, яичница, кисель. Она употребила тогда свое имя, чтобы выразить вступление во владение” [2]. Москва Ивановна Честнова и мыслить не могла о собственности, и думать не решалась о голоде. Замещая всё это одурью Великой Мечты, она начала “бессознательно искать дорогу в свое будущее, в счастливую тесноту людей”, где, конечно, ждала “еще таинственная, но высокая судьба”. “Счастливая Москва” режиссуры Миндаугаса Карбаускиса начинается на кладбище, где по номеркам выдают серые души. Стилизованные под кресты гардеробные вешалки, погребенная серость шинелей, стойка с радиолой и букетом красных гвоздик на ней — вот, собственно, и вся жизненная декорация. Точная строгость сценографии задает тон и траекторию бытия. В начале спектакля с этим мрачным фоном контрастирует неистовая страсть героев. Хирург Самбикин (Е. Миллер) занят поиском бессмертия в “пустоте кишок”, изобретатель Сарториус (И. Шибанов) обещает ее, эту пустоту, заполнить, ударник Божко (А. Усольцев), владеющий эсперанто и переписывающийся с половиной мира, “скромно и с участием” предрекает: “Лет через пять-шесть у нас хлеба и культурных удобств образуется громадное количество, и весь миллиард трудящихся на пяти шестых земли, взяв семьи, может приехать к нам жить навеки, а капитализм пусть остается пустым, если там не наступит революция. Обрати внимание на Великий Океан, ты живешь на его берегу, там плывут иногда советские корабли, это — мы. Привет”. Попытки скрыть Нехватку превращаются в болезненный бред пылких речей, в отчаянность горящих глаз. Из сцены в сцену герои как заклинание повторяют слова о том, какое прекрасное будущее ждет всех впереди, нужно только подождать, чуть больше верить и много трудиться. Постановка настолько верна и внимательна, актерское исполнение настолько совершенно, что, вырываясь на мгновение из тела спектакля, осознавая себя в зрительном зале, думаешь даже не профессиональное “как”, а общечеловеческое “что они делают?”. Мы, знающие финал советского мифа, видим на сцене утопию и антиутопию одновременно и вздрагиваем от понимания того, как одинаково они работают, какой безвоздушный монолит создают. Москва, которая в начале истории горела алой роскошью и вслушивалась в гул нового мира, к концу спектакля угасла, “розовая чистота и цветущие пространства ее тела” поистрепались. Утопия затягивает, поглощает людей, съедает их целиком. После остается лишь серое пальто в общественном гардеробе: “Мне жалко чего-то… Сколько я ни живу, а жизнь со мной никак не сбывается, как я хочу”. “Рассказ о счастливой Москве” показал, каким образом в рамках предельно традиционного психологического театра можно тонко и точно работать с коллективной памятью и травмой. Помимо прочего, он заставил вспомнить давно лишенное у нас смысла понятие актерской и режиссерской “школы”. Спектакль невероятным образом распорол стянутые легким стежком реалии и оставил в накаленном воздухе вопрошающий звон — “шепоты и крики” театрального сообщества. Когда актеры беларусских театров смотрят эту постановку, что они думают о своем месте работы? Что приходит в голову студентам, предполагают ли они, что вот уже совсем скоро будут стоять на сцене и делать “точно такое и так же хорошо”? Светятся их глаза отчаянием или радостным предвкушением счастья? А также, напротив, что беспокоит тех, кто “здесь и сейчас” работает над тем, чтобы этот — театральный, да и в целом — мир переустроить? Текст Платонова намного шире деконструкции непосредственно советского мифа. Он говорит с нами про ускользающую жизнь, которая расплескивается в разные стороны так, что порою к финалу мы приходим с пустыми руками, оставляя за собой тонкий след утраченных иллюзий: “Вот какой ты, мир, на самом деле! — думала нечаянно Москва Честнова, исчезая сквозь сумрак тумана вниз. — Ты мягкий, только когда тебя не трогаешь!” * * * Послесловие Спектакль закончился, но платоновское “светящееся воодушевление” преследовало меня и на следующий день, когда в мусоре трамвайной остановки я нашла тетрадные страницы с детским почерком. Там девочки-третьеклассницы, как и Москва Ивановна Честнова когда-то, писали школьное письмо о своей будущей жизни. Хотели, конечно, счастья. И выглядело оно примерно так: (см.фото) Эта находка вызвала восторженное беспокойство. И захотелось вдруг сказать: “Всё у вас получится, девочки! Аня, через двадцать лет ты будешь изумительная. Оля, да, всё, как ты писала, всё сложится. Маша, а ты, конечно, высокая и богатая счастьем”. Всё будет именно так! Это пока “человек еще не научился мужеству беспрерывного счастья — только учится”, но через двадцать лет мы постараемся с этим справиться, мы будем очень трудиться, терпеть и верить… Фотографии предоставлены пресс-службой Форума “ТЕАРТ”. Авторство: Наталия Кашевская Источник: http://ziernie-performa.net/blog/2014/10/20/o-muzhestve-bespreryvnogo-schastya/ * Фото с показа спектакля в Минске 16 октября 2014 в рамках Международного форума театрального искусства “ТЕАРТ”

Almas: По мнению портала "Культура Москвы" спектакль "Рассказ о счастливой Москве" в десятке ярких и умных спектаклей, заслуживающих особого внимания... "Один из главных хитов «Табакерки» — трагический спектакль Миндаугаса Карбаускиса по малоизвестной прозе Андрея Платонова о том, как призрачны мечты о всеобщем, одинаковом для всех счастье. Девушку по имени Москва, мечтающую обогреть весь советский народ, страстно играет Ирина Пегова. Красавица в красном платье на фоне серых безликих масс, она быстро «спотыкается» о правду жизни и некрасиво гибнет. Философский этюд в совершенном исполнении — абсолютный must see. Спектакль — обладатель «Золотой маски» сразу в двух номинациях: «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая женская роль». Возрастное ограничение: 12+ 7 ноября Театр под руководством О. Табакова" Ближайшие даты исполнения: 7 ноября и 2 декабря" http://cult.mos.ru/reviews/10-luchshikh-spektakley-noyabrya/ ‪#‎АндрейПлатонов‬ ‪#‎Табакерка‬ ‪#‎МиндаугасКарбаускис‬ ‪#‎РассказосчастливойМоскве‬ ‪#‎ИринаПегова‬ ‪#‎mustsee‬ ‪#‎ЗолотаяМаска‬ ‪#‎ТеатрТабакова‬

Almas: 9 января спектакль "Рассказ о счастливой Москве" сыграли в городе Выкса. *фото Театра Табакова



полная версия страницы