Форум » Театр » Годы обучения и студенческие спектакли » Ответить

Годы обучения и студенческие спектакли

Gelsomina: Аркадия (1999) Кто-нибудь что-нибудь знает про этот спектакль? Где он шел? Сцена из спектакля Аркадия. Септимус - Н.Зверев, леди Крум - А.Сиротина, Томасина - И.Пегова

Ответов - 10

Almas: Немного информации про Аркадию...Это студенческий спектакль, поэтому его нет в списке спектаклей с участием Ириной Пеговой. Аркадия Том Стоппард Режиссер - Е.Каменькович Театр "ГИТИС" Режиссерский факультет Мастерская П.Н.Фоменко Педагоги курса: С.Женовач, О.Фирсова, С.Серова, А.Сигалова, Н.Карпов, О.Васильева, Л.Скученкова, О.Кувитанова, Г.Богданов, М.Разночинцева. Продолжительность 3 часа 45 минут. Спектакль идет с одним антрактом. Игры для ума в семи сценах, шестнадцати эпизодах "Я всегда мечтал написать нечто происходящее в идеально чистой комнате, без музыки, без суеты, чтобы энергия концентрировалась на литературной основе того, что я делаю". Автор АРКАДИЯ - пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населен пастухами и пастушками, нимфами и сатирами - все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви, АРКАДИЯ тесно связана с идеей Золотого века. Идеальное сельское уединение, место, где можно укрыться от прозы и суетности городской и придворной жизни - суть идеи АРКАДИИ. Словарь сюжетов и символов искусства Действие пьесы происходит в комнате огромного загородного дома в графстве Дербишир в апреле 1809 года, позже в 1812 году, а также в наши дни. Действие первое: 1. Формула будущего. 2. Сатисфакция. 3. Художественный совет 4. Другая птица. 5. Ложный путь. 6. Уроки поэзии. 7. Вызов. 8. Итерация. 9. Научная дерзость Действие второе: 10. Репетиция. 11. Эпидемия открытий. 12. Рокировка. 13. Жажда познаний. 14. Второй закон термодинамики 15. Конец учебы 16. Вальс Действующие лица (в порядке появления на сцене) Томасина Каверли, тринадцать, позже шестнадцать лет И.Пегова/Е.Крупенина Септимус Ходж, ее домашний учитель, двадцать два года, позже двадцать пять лет Н.Зверев Джелаби, дворецкий, среднего возраста М.Литовченко Эзра Чейтер, поэт, тридцать один год А.Колубков Ричард Ноукс, специалист по ландшафтной архитектуре, среднего возраста О.Нирян Леди Крум, около тридцати пяти лет А.Сиротина Капитан Брайс, офицер Королевского флота, около тридцати пяти лет А.Пермяков Ханна Джарвис, писательница, под сорок Н.Курдюбова Хлоя Каверли, восемнадцать лет А.Д.Крета/Л.Львова Бернард Солоуэй, профессор, под сорок М.Литовченко Валентайн Каверли, между двадцатью пятью и тридцатью Е.Цыганов Гас Каверли, пятнадцать лет П.Баршак Огастес Каверли, пятнадцать лет П.Баршак Плавт (позже Молния), сто девять, потом сто двенадцать лет, позже двести девяносто три года - Черепаха По материалам сайта Театральный смотритель

Almas: А шёл этот спектакль, по словам skaski_skazok "...в аудитории 46а, традиционно отдаваемой новобранцам режиссёрского факультета ГИТИСа..." Вот что она пишет в своём жж: И я была в Аркадии... skaska_skazok 4 октября, 2010 «АРКАДИЯ» Тома Стоппарда постановка Евгения Каменьковича Мастерская П.Н. Фоменко, РАТИ/ГИТИС Премьера – апрель 1999. С этого спектакля в аудитории 46а, традиционно отдаваемой новобранцам режиссёрского факультета ГИТИСа, началась славная история последнего фоменковского курса. В крошечном пространстве, где не было ни сцены, ни места для партера, весь курс, все без исключения, под предводительством Евгения Каменьковича репетировали «Аркадию» Тома Стоппарда. Казалось, сами технические несовершенства аудитории работали на камерную атмосферу спектакля, где действие происходит в различных столетиях, но в одной комнате, и где более поздние персонажи увлечены жизнью более ранних. Для зрителя, в два ряда усаженного по периметру площадки, те и другие одинаково реальны: и персонажи девятнадцатого века, и их преемники из двадцатого столетия. Почти с самого начала зритель узнаёт о своём преимуществе по сравнению с Ханной Джарвис и Бернардом Солоуэем, строящих догадки относительно байроновских современников. Пока они, как книжные черви, раскапывают подробности ускользающей от них эпохи, мы (счастливчики!) видим предмет их исследования во плоти и крови, в том объёме живого присутствия, которому никогда не протиснуться в тесные врата исторической науки. Приятель и любовницы Байрона, незадачливый поэт Эзра Чейтер (Алексей Колубков) и гениальная девочка Томасина Каверли (Ирина Пегова, Екатерина Крупенина) обретают в глазах зрителя тем большую ценность, чем больше хлопот доставляют своим биографам. Историки, как подчёркивает в ремарке Стоппард, живут в том же мире, что и их экспонаты, но не замечают этого. И как раз в этом главный «спецэффект» спектакля. Один человек подобен звену в цепочке, но не осознаёт этого. Он мыслит себя отдельным, суверенным и первым в истории, фрагментом которой на самом деле является. И памятливыми свидетелями нашей жизни являются, по Стоппарду, окружающие нас вещи. Обитатели «Аркадии» живут в окружении предметов, наблюдающих за своим очередным владельцем. Многие из этих предметов продолжают оставаться в употреблении и как раз поэтому не привлекают внимания историков, настроенных на археологический поиск. У Стоппарда все предметы равны перед лицом истории, чего не замечают Ханна Джарвис и её друзья из дома Каверли, близоруко разделяющие вещи в доме на утилитарные предметы и экспонаты. В первых недооценена их историчность, вторые окружены неоправданным и потому комичным, с точки зрения Стоппарда, трепетом. Ханна Джарвис (Наталья Курдюбова) живёт книжной жизнью, на что ей не преминует попенять её коллега и конкурент Бернард Солоуэй (Максим Литовченко). В какой-то момент она оказывается в положении «синего чулка» и старой девы, упустившей реальность из виду. Но к стоппардовским героям, как и к персонажам Каменьковича, едва ли применимы жёсткие дефиниции. Интеллектуальный диалог Валентайна (Евгений Цыганов) и Ханны – в то же время диалог влюблённого и любимой, но не любящей (или любящей другого). Герои Стоппарда решают бытовые и интеллектуальные задачки, любят и не любят. При этом все они заключены в некое единое пространство, о чём не подозревают, хотя именно на него направлен их интерес. Пьеса Стоппарда погружает нас в стиль прошлого века ради спонтанно возникающего диалога двух эпох, в равной мере историчных. Мы никогда не находимся в позиции стороннего наблюдателя, мы всегда внутри, мы тоже в игре. Всё происходящее – «игра в бисер», азартная и заманчивая, в которой можно и даже нужно заблудиться. Но время в этом лабиринте непрерывно и необратимо, и мы, «второй раз гуляющие по парку», должны отдавать себе отчёт в том, какое время, какую эпоху, какой стиль мы отыгрываем своим присутствием. Наш след в истории не должен быть случайным и, увы, не может быть нулевым. И тогда вопрос в том, каковы мы, что мы такое, каким будет наш след в этой истории? Мир «Аркадии» населён зрелыми личностями: персонажи приходят в пьесу готовыми, сложившимися, все они обладают большей или меньшей цельностью, все руководствуются определёнными идеями и верованиями и обладают довольно чёткими представлениями относительно своего пути. Бернард считает себя интуитором, Ханна – рационалисткой. Леди Крум (Анна Сиротина) – суперженщина, Томасина – интеллектуалка. Эзра Чейтер – поэт, капитан Брайс (Александр Пермяков) – бретёр. Септимус Ходж (Никита Зверев) – последний из могикан, гуманист энциклопедического склада. Валентайн – кабинетный учёный. Огастес, или Гас (Павел Баршак), – интровертный гений, хотя в спектакле он больше похож на умственно отсталого ребёнка с интересными отклонениями, гениальные плоды которых выглядят случайными совпадениями. Ноукс (Олег Нирян) – пионер ландшафтной архитектуры, не удостаивающий хозяйку дома объяснениями в вопросах, в которых кроме него никто ничего, разумеется, не смыслит. Хлоя (Любовь Львова, Анн-Доминик Крета) – современная девушка, лёгкая на любовные отношения и вообще лёгкая, красивая и свободная. Джелаби (Иван Оганесян, Макс Литовченко) – ушлый дворецкий с классовым чувством превосходства. «Аркадия» – пьеса из жизни интересных людей и «драма идей», страстно обсуждаемых и тут же реализуемых. Этим-то идеи и инетерсны. В пьесе Стоппарда жизнь уже не так стереотипна, как это представляется Бернарду в приливе научного энтузиазма. Книга Септимуса Ходжа с вложенными в неё интимными записками оказывается у Байрона и увлекает науку по ложному следу. Заяц, на наших глазах входящий в историю как жертва лорда Байрона, возможно, был подстрелен Огастесом. «Люди любят не тех, кого надо!» – решает умница Хлоя, и много других ситуаций наводят на ту же мысль: узнать что-нибудь наверняка невозможно. Но финальная мизансцена, сводящая персонажей различных эпох за одним столом, – доказывает даже не то, что диалог возможен, но что он всегда происходит. Глупо зацикливаться на фактах, на исторической справедливости – надо жить. Без каких-либо гарантий, отказывающих на каждом шагу, в шатком и безнадёжно остывающем, как чай, мире. В послужном списке Евгения Каменьковича пьеса Стоппарда не первый опыт современной драматургии; до этого были «Школа для дураков» Саши Чёрного, и «Ю» Ольги Мухиной – тоже пьесы, из которых сложно «делать вывод». Спектакли-феерии, увлекавшие яркими актёрскими работами, оставляли по себе ощущение захватывающей иллюзии и – никакой памяти. Против этого хотелось возражать. Феноменологический театр, театр ускользающего момента, калейдоскопически мелькающих человеческих аффектов, разнообразных и заразительных. Театр актёрской эксцентрики и режиссёрской импровизации. Театр современной драмы с неклассическим героем. Уже в тех спектаклях начал складываться персонаж, сущность которого исчерпывается тем, что он есть здесь и сейчас, сверхзадача которого в том, чтобы быть. Не чем-то и не кем-то. Не декларировать своей программы, не эволюционировать от себя раннего к себе зрелому, не убеждать и переубеждать, не стремиться быть понятым, узнанным или разгаданным. Просто быть, настаивая только на том, что это возможно. Важен момент прикосновения, а не понимания. «Аркадия» – отличный театральный подстрочник к пьесе, где одно и то же слово может иметь противоположные значения, где «физики» сходятся с «лириками», открывая перспективу схождения науки и религии. Все случайные на вид ситуации рано или поздно увязываются в некий сюжет, который может быть прочитан лишь ретроспективно. Мы живём в настоящем, в мнимом хаосе случайностей, не видя изнутри связующего их целого, не чувствуя закона, который, конечно же, есть. «Аркадия» Каменьковича – спектакль о том, что всё уже было: наши мысли, наши слова, то, что казалось возможным произвести на свет впервые. В одном пространстве встречаются разные времена, и, кажется, время играет человеком, вынуждая его повторяться, говорить и делать нечто, что только по неведению представляется ему оригинальным." Original Post in LJ

Almas: Студенческие роли Ирины Пеговой: - "Страдалец" по Чехову (Нижегородское театральное училище) - "Горячее Сердце" (ГИТИС, С. Женовач) - Параша - "Русалка" (ГИТИС, М. Карбаускис) - "Гедда Габлер" (ГИТИС, М. Карбаускис) - служанка - "Аркадия" (ГИТИС, Е. Каменькович) - Томасина Каверли - "Фро" (ГИТИС, В. Сенин) - Фро - "Варвары" (ГИТИС, Е. Каменькович) - Пелагея Притыкина - Кроме того в студенческие годы Ирина играла в различных режиссерских и актерских отрывках: Джульету, Леди Макбет и др. Вместе с однокурсниками (Н.Зверев, А.Колубков, Н.Курдюбова и др) играла этюды - ожившие картины "Девочка на шаре" и этюды на картины экспрессионизма, которые ставил Миндаугас Карбаускис, и многое другое.


Almas: ... с небольшими коррекциями.. Студенческие роли Ирины Пеговой: - "Страдальцы" по Чехову (Нижегородское театральное училище) - хористка, страдалец - "Горячее Сердце" (ГИТИС, С. Женовач) - Параша - "Русалка" (ГИТИС, М. Карбаускис) - "Гедда Габлер" (ГИТИС, М. Карбаускис) - служанка - "Аркадия" (ГИТИС, Е. Каменькович) - Томасина Каверли - "Фро" (ГИТИС, В. Сенин) - Фро - "Варвары" (Е. Каменькович) - Пелагея Притыкина - "Последние" по Горькому - Кроме того в студенческие годы Ирина играла в различных режиссерских и актерских отрывках: Джульету, Леди Макбет и др. Вместе с однокурсниками (Н.Зверев, А.Колубков, Н.Курдюбова и др) играла этюды - ожившие картины "Девочка на шаре" и этюды на картины экспрессионизма, которые ставил Миндаугас Карбаускис, и многое другое.

Almas: ... и еще небольшие коррекции.. Студенческие роли Ирины Пеговой: - "Лишние люди" по Чехову (Нижегородское театральное училище) - хористка, страдалец - "Горячее Сердце" (ГИТИС, С. Женовач) - Параша - "Русалка" (ГИТИС, М. Карбаускис) - "Гедда Габлер" (ГИТИС, М. Карбаускис) - служанка - "Аркадия" (ГИТИС, Е. Каменькович) - Томасина Каверли - "Фро" (ГИТИС, В. Сенин) - Фро - "Последние" по Горькому Цветаева - Кроме того в студенческие годы Ирина играла в различных режиссерских и актерских отрывках: Джульету, Леди Макбет и др. Вместе с однокурсниками (Н.Зверев, А.Колубков, Н.Курдюбова и др) играла этюды - ожившие картины "Девочка на шаре" и этюды на картины экспрессионизма, которые ставил Миндаугас Карбаускис, и многое другое. PS В спектакле "Варвары" (Е. Каменькович) Ирина играла Пелагею Притыкину уже после окончания учебы, в Мастерской Петра Фоменко.

Almas: Ирина с однокурсниками (Москва 1997 год)

Almas: ... и последние дополнения: СТУДЕНЧЕСКИЕ РОЛИ «Лишние люди», Чехов (Нижегородское театральное училище, Василий Богомазов) - хористка, страдалец «Горячее Сердце», Островский (ГИТИС, Сергей Женовач) - Параша «Русалка», Пушкин (ГИТИС, Миндаугас Карбаускис) - Русалка «Гедда Габлер», Ибсен (ГИТИС, Миндаугас Карбаускис) - служанка «Аркадия», Стоппард (ГИТИС, Евгений Каменькович) - Томасина Каверли «Фро», Платонов (ГИТИС, Василий Сенин) - Фро «Последние», Горький (ГИТИС, Николай Дручек) - Цветаева Кроме того в студенческие годы Ирина играла в различных режиссерских и актерских отрывках: Джульету, Леди Макбет и др. Вместе с однокурсниками (Н.Зверев, А.Колубков, Н.Курдюбова и др) играла этюды - ожившие картины «Девочка на шаре», этюды на картины экспрессионизма в постановке М. Карбаускиса и многое другое.

Almas: Рецензии: click here - «Горячее сердце» в РАТИ-ГИТИС. Театральное сердце Сергея Женовача click here - «Горячее сердце», С.Женовач, РАТИ, Мастерская Фоменко, 2000г.

Almas: Афиша режиссерского факультета Петра Наумовича Фоменко (сезон 2000 - 2001). Афиша висела в ГИТИСе до пожара. Афиша режиссерского факультета Петра Наумовича Фоменко. Сезон 2000 - 2001. Фото из архива Ирины Пеговой

Almas: На Фото: Нижегородское театральное училище. Ирина с однокурсниками и преподавателями (в центре Василий Богомазов, справа Анатолий Захаров — преподаватель по речи, слева Фирстов и др).



полная версия страницы