Форум » Театр » Одна абсолютно счастливая деревня (2000) » Ответить

Одна абсолютно счастливая деревня (2000)

Almas: Одна абсолютно счастливая деревня Этюды мастерской по одноименной повести по Б. Вахтину режиссер Петр Фоменко художник Владимир Максимов Художник по костюмам Мария Данилова Ассистент художника по костюмам Спектакль представляет собой этюдную композицию по повести Б. Вахтина. Стремление приобщить зрителей к поэтическому миру прозы Вахтина, найти родственную автору атмосферу привело создателей спектакля к форме этюдов, сценических зарисовок, предельно условных и открытых для зрительского восприятия. Поиски интонации, тонкой грани между условностью и подлинностью переживания были главными в этой работе. В необычном игровом пространстве Мастерской важно было воссоздать особый образный строй повести, в котором соединены подлинная жизнь, фантазия, сон, где действуют и корова, и колодец с журавлем, и огородное пугало, а главными персонажами являются Река, Земля, Деревня. «…А про абсолютно счастливую деревню — это ведь не повесть и не поэма, это просто песня… И в эту песню ворвалась война…» Лауреат Международной премии им. К. С. Станиславского 2000 г. в номинации «Лучший спектакль сезона» Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» 2001 г. в номинации «Лучший спектакль малой формы» Полина Агуреева — лауреат премии «Кумир» 2001 г. в номинации «Надежда года» за роль Полины. Спектакль был показан в Санкт-Петербурге и Дрездене (Германия). Премьера — 20 июня 2000 г. ссылка на сайт МПФ

Ответов - 4

Almas:

Almas: "Бабы пололи картошку в поле, рассыпавшись цепью, и самая старая баба Фима шла самая первая, первая как Чапаев..." Коза "Под горой растут цветочки..."

Almas: У Ирины был ввод в "Одну абсолютно счастливую деревню". Она не любит вводы, но в одном из своих интервью говорила, что ввод в этот спектакль для нее был самый гармоничный и простой (ну, примерно как-то так она говорила). Тут Ира действительно была "как в своей тарелке". Небольшая роль Егоровны и козы, но запоминается. Замечательный яркий образ деревенской энергичной Егоровны. И даже в такой маленькой роли нельзя не заметить обаяние Иры, её живую и настоящую игру. И слушая CD "Домашние радости", очень приятно улавливать её звонкий голос в "Верила верила, верю" и "Под горой растут цветочки". Здорово, что она играла в таком Спектакле! Вообще, про этот спектакль трудно что-то написать...и тем более его оценивать. Одно то, что до сих пор на него не попасть - билеты всегда проданы, надо записываться в очередь, говорит о многом. Не знаю увижу ли его когда-нибудь на сцене, но в записи смотрела несколько раз. Сильно. Хотя признаюсь, не с первого раза досмотрела до конца. Не сразу всё понимается, но сразу чувствуется, что это что-то грандиозное. До этого спектакля (как и до многих спектаклей МПФ) надо дорасти.


Almas: Из интервью Ирины: "...Но вот был спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» в Мастерской Фоменко, один из лучших спектаклей в мире, не побоюсь этого громкого слова. Это произведение такого искусства, что, хотя я играла там козу, у меня было абсолютное наслаждение оттого, что я принимаю участие в чем-то грандиозном и — сама по себе не значительная фигура — я часть чего-то многогранного и значительного. И я понимала, зачем это мне: зритель испытывал счастье, так же, как на спектакле «Счастливая Москва», который идет лучше — хуже, так, сяк, но все равно прекрасен. И когда ты понимаешь, зачем нужен спектакль, — ты понимаешь, зачем ты нужен как актер. " click here



полная версия страницы