Форум » Театр » Таланты и поклонники (2012) » Ответить

Таланты и поклонники (2012)

Almas: 25-го августа Миндаугас Карбаускис приступил к репетициям пьесы Островского "Таланты и поклонники" (театр Маяковского). Выпуск спектакля планируется в январе 2012 года. Художник – Сергей Бархин. В спектакле заняты Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Даниил Спиваковский, Виталий Гребенников, Анна Ардова, Расми Джабраилов, Игорь Кашинцев, Ефим Байковский. На главную роль - на роль Негиной - приглашена артистка МХТ им. А.П. Чехова Ирина Пегова. «Таланты и поклонники» Комедия в четырёх действиях Александра Николаевича Островского. Сочинена в 1881 году. Первая постановка — 20 декабря 1881 г. в Москве в Малом театре в бенефис Н. Музиля, исполнившего роль Нарокова. Описание: Пьеса о театре и актёрах. В основе сюжета судьба молодой провинциальной актрисы Александры Негиной — её мечты, любовь, выбор судьбы. Актриса должна покинуть сцену, поскольку её личность и поведение противоречат театральным нравам. Она любит студента Мелузова, и оба мечтают о честной жизни. Но действительность разрушает её планы. Что такое талант? Как пройти жизненный путь, не растратив свой дар? Как устоять юной душе перед соблазнами жизни? Об этом размышляет в своей пьесе выдающийся русский драматург. "Таланты и поклонники" — пьеса, которая востребована на протяжении более ста лет, она неоднократно ставилась в российских театрах, а также была экранизирована. В спектакле есть юмор и горечь, правда о жизни и нравах "закулисья" и много любви к театру. Александра Николавна Негина— героиня комедии А.Н. Островского «Таланты и поклонники» (1881). Н., молодая талантливая актриса провинциального театра,— один из самых обаятельных образов в драматургии Островского, не случайно давшего ей свое имя и отчество: Александра Николаевна. Она — как «белый голубь в стае черных грачей» среди мещанской провинциальной жизни. Существо таланта Н. в том, что она богато одарена «чувством» и ее игра отличается теплотой и искренностью. За эти «редкие и дорогие качества души» ее полюбила публика. Зрители «рады все руки себе отхлопать, по десяти раз вызывают Негину». Равнодушная к околотеатральной суете, Н. живет «затворницей», берет уроки у студента Пети Мепузова. Впечатлительная, эмоциональная натура, Н. глубоко воспринимает его «уроки добра», которые воплощаются ею в ролях романтических героинь. Традиционный для Островского конфликт «идеального» и «житейского» не миновал и этой пьесы. Наступает момент, когда Н. «не преподавание нужно, а деньги», так как в предстоящий бенефис ей на сцену выйти не в чем. Отвергнутый ею старый волокита князь Дулебов затевает против нее «адскую интригу», и Н. оказывается в отчаянном положении. Бенефис срывается, контракт с театром из-за ссоры с князем продлен не будет, денег нет. Богач Великатов появляется в жизни Н. как искуситель, вовремя и «деликатно» предлагая то, что ей жизненно необходимо: платье для бенефиса, покупку бенефиса и, наконец, целый театр. Н. в смятении перед трудностью выбора: «честная трудовая жизнь» с благородным и умным Мелузовым или — ценой «позора» — жизнь в театре. Н. уезжает из города, выбирая Великатова и театр. Она разом отбрасывает все, что могло погубить ее талант: домогательства «поклонников», наглую бесчестность антрепренеров, досадные хлопоты о бенефисных «сборах», унизительную бедность «тихой семейной жизни». В сцене отъезда она умоляет Петю понять и простить ее: «Если бы я вышла за тебя замуж, я бы скоро бросила тебя и ушла на сцену; хотя бы за маленькое жалованье, да только бы на сцене быть». Жестокая «проза жизни» побеждает в пьесе, но трогательная беззащитность Н., ее душевная грация, страстная приверженность театру просветляют безнадежность финала. Первая исполнительница роли Н. — М.Н.Ермолова (1881). Среди других исполнительниц — М.Г.Савина (1882), В.Ф.Комиссаржевская (1895).

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

Almas: Вам описание Негиной никого не напоминает?!))) Как будто бы про Ирину: "...Существо таланта Негиной Пеговой в том, что она богато одарена «чувством» и ее игра отличается теплотой и искренностью. За эти «редкие и дорогие качества души» ее полюбила публика. Зрители рады все руки себе отхлопать..." Удачи и вдохновения Ирине в работе над ролью! Будем с нетерпением ждать премьеры!

Almas: Миндаугас Карбаускис ... "Ирина - это моя поддержка, ведь я в этом театре пока мало кого знаю, - пояснил с улыбкой режиссер. - Хотя, конечно, я убежден, что она прекрасно исполнит главную роль". Маяковка начинает сезон с новым худруком

Almas: Наверное трудно, когда в тебе все уверены и убеждены, что ты прекрасно справишься с задачей... такой груз ответственности. А с другой стороны наоборот - когда в человека верят, он ещё сильнее становится


Viktoria: Согласна, что это сложно. Особенно после разных наград (орла, масок). Всегда ответственность больше. Но это очень даже хорошо. Держит в тонусе. Удачи Ирине! Пусть у нее появится еще одна любимая роль.

dashenka: Саша,я тоже об этом подумала,когда читала описание!Хотела написать,но ты меня опередила!!!Очень похожа на Ирину! Удачи ей!Надеюсь увидеть это произведение!!!

Almas: Да похожи... наверное, тем, что обе талантливые актрисы, обе "одарены чувством, редкими и дорогими качествами души и их игра отличается теплотой и искренностью" и тем, что они "равнодушны к околотеатральной суете". Негина выбрала театр, но будь на ее месте Ирина не знаю как бы она поступила. У нее похоже другие ценности и ее выбор, наверное, был бы другим. Хотя, если честно, я не поняла - любила ли Негина Мелузова на самом деле или просто восхищалась его качествами и порядочностью?! Скорее всего к Великатову и к той другой жизни она испытывала настоящее притяжение. Вообще, интересная пьеса о театре и актёрах. Есть над чем поразмышлять. Конечно, сейчас время другое, но видимо и теперь актеры зависимы от сильных людей и обстоятельств не меньше, а быть может ещё и больше, чем раньше((( Прочитала пьесу и послушала мхатовский аудиоспектакль 1945-го года. Есть потрясающие моменты. В конце сильный диалог - прощание Саши с Мелузовым. Я уже так и вижу, как Ирина это сыграет... ну примерно . Безумно интересно, как Карбаускис всё это поставит. Очень хочется посмотреть.

Almas: И еще интересно распределение ролей... В одном только уверена, что Немоляева будет мамой))) А! Ну и ещё, методом исключения - Анна Ардова будет играть Смельскую (женских ролей просто больше нет )

dashenka: Саш,я отстаю от тебя,еще не прочитала пьесу! Буду догонять!

Almas: Давай-давай

Almas: Фото со странички Миндаугаса Карбаускиса на FB Что-то мне подсказывает, что на верхней фотографии Ира Пегова))) и Даниил Спиваковский. На второй фотке режиссер, Ардова и Ира. Репетируют)))

Almas: Таланты и поклонники Жанр: Комедия Автор: А.Н.Островский Режиссер: Миндаугас Карбаускис Создатели спектакля: Сценография - Сергей Бархин, Костюмы - Наталья Войнова, Композитор - Гиедрюс Пускунигис В спектакле играют: Александра Николаевна Негина, актриса провинциального театра, молодая девица - Ирина Пегова Домна Пантелевна, мать ее, вдова, совсем простая женщина - Светлана Немоляева Князь Ираклий Стратоныч Дулебов, важный барин старого типа, пожилой человек - Игорь Костолевский Григорий Антоныч Бакин, губернский чиновник на видном месте - Виталий Гребенников Иван Семеныч Великатов, очень богатый помещик, владелец отлично устроенных имений и заводов, отставной кавалерист - Михаил Филиппов Петр Егорыч Мелузов, молодой человек, кончивший курс в университете и ожидающий учительского места - Даниил Спиваковский Нина Васильевна Смельская, актриса, постарше Негиной - Анна Ардова Гаврило Петрович Мигаев, антрепренер - Игорь Кашинцев/Александр Шаврин Мартын Прокофьич Нароков, помощник режиссера и бутафор, старик, одет очень прилично, но бедно; манеры хорошего тона - Ефим Байковский Ераст Громилов, трагик - Расми Джабраилов Вася, молодой купчик, приятной наружности и с приличными манерами - Константин Константинов Человек, служащий в театре - Максим Глебов «Таланты и поклонники» – первая работа режиссера Миндаугаса Карбаускиса в Театре Маяковского. Спектакль о природе артистического дара, о счастье и уязвленности театральным гением, о свободе и бесконечной зависимости – о театре. Премьера состоится 21 и 22 января 2012 года. По материалам сайта театра Маяковского click here

Almas: Афиша спектакля Ирина Пегова и Миндаугас Карбаускис на репетиции спектакля "Таланты и поклонники" на репетиции спектакля "Таланты и поклонники"

Almas: Прекрасная афиша, необычная. Довольно странные ощущения возникают глядя на нее, не скажу, что однозначно позитивные, но интересные. Что-то в ней есть притягательное...

Almas: 21 и 22 января на сцене Театра имени Маяковского состоится премьера спектакля «Таланты и поклонники» по пьесе Островского в постановке худрука театра - Миндаугаса Карбаускиса. Художником постановки выступает Сергей Бархин. В спектакле заняты Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Даниил Спиваковский, Анна Ардова, Расми Джабраилов, Игорь Кашинцев, Ефим Байковский, Виталий Гребенников, Александр Шаврин, Константин Константинов, Максим Глебов. На главную роль приглашена Ирина Пегова. «Таланты и поклонники» – первая работа режиссера Миндаугаса Карбаускиса в Театре имени Маяковского. Режиссер возвращается к попытке разобраться в законах актерской природы, к исследованию механизмов театрального мира. Постановка Карбаускиса посвящается талантам самой «Маяковки», ее актерам, с которыми режиссеру довелось встретиться и работать в последние полгода. В репертуаре Театра имени Маяковского пьеса «Таланты и поклонники» появляется во второй раз – в 1969 году ее поставила Мария Кнебель. В том спектакле играли Максим Штраух, Евгений Леонов, Александр Лазарев и другие. Светлана Немоляева, которая сейчас играет Домну Пантелеевну, была одной из исполнительниц роли Негиной. «Таланты и поклонники» М. Кнебель стал одним из первых спектаклей, созданных после прихода Андрея Гончарова – нового главного режиссера театра. Так что нынешнее обращение к пьесе еще и восстанавливает связь с самыми памятными, значительными событиями истории Театра имени Маяковского. http://www.teatral-online.ru/news/5510/

Almas: Как интересно... оказывается 40 с небольшим лет назад в Маяковке уже шел спектакль Таланты и поклонники и в роли Нарокова тогда был Евгений Леонов! Мне глубоко симпатичен этот персонаж, представляю каким он был добрым и душевным в исполнении Леонова. И Светлана Немоляева играла тогда Негину, теперь вот играет ее мать... Должно быть артист испытывает странное и немного грустное чувство, играя в одной пьесе спустя много лет уже другую роль... В Чайке МХТ вообще интересно - Ирина Мирошниченко сначала играла Машу, потом в возобновленной постановке - Аркадину... сейчас уже есть новый состав - бывшая Маша, Евгения Добровольская - играет Аркадину, а Машу - Ирина Пегова... Смена поколений в театре это развитие, это хорошо, но "старым" актерам наверное бывает немного грустно.

Almas: «Таланты и поклонники» откроют новую эпоху в Театре Маяковского - Телеканал Культура 19:34 11.01.12 В Театре Маяковского готовятся к премьере. «Таланты и поклонники» Островского – первая постановка нового художественного руководителя театра Миндаугаса Карбаускиса. Эту работу ждут многие таланты и поклонники – театра, режиссера и, конечно, труппы. На первой костюмированной репетиции побывали «Новости культуры». Первая «примерка» образа – дело ответственное. Карбаускис лично обсуждает все детали костюмов в спектакле. Уточняет, комфортно ли в них актерам. Все, что словами не объяснить, показывает сам, тут же, бросаясь на помощь. Собрав в постановке цвет труппы – Костолевского, Филиппова, Немоляеву, Спиваковского, на главную роль Карбаускис пригласил актрису со стороны. Ирина Пегова себя в роли Саши Негиной не представляла, но режиссеру доверяет безгранично. Недаром это пятая уже их совместная работа. «Он мне всегда предлагает роли, которые я считаю не своими. Мне кажется, она категорически не моя, и из-за этого, конечно, мне хочется сразу хвататься и делать это. У меня стопроцентное доверие. Абсолютно открыта –делайте со мной что хотите», – признается актриса. Светлана Немоляева вспоминает спектакль 1959 года. В этой постановке она играла главную героиню. Теперь выходит в роли ее матери. В работе с Карбаускисом особенно ценит его уважение к классике и режиссерский такт. А еще умение уводить актеров от собственных штампов. «Миндаугас с меня все это снимает. Вот я начну какую-нибудь интонацию выдавать, он мне говорит очень деликатно – так, опустит глаза: "Ну Светлана Владимировна, ну не надо, ну я вас прошу, ну вот скажите просто», – делится народная артистка РСФСР. Не от провинциальной российской жизни и не от реалий внешних отталкивались художники спектакля. Наталья Войнова придумала костюмы вне времени. Сергей Бархин декорации решал с учетом предыдущего своего опыта постановок с Карбаускисом. И не только. «По-моему, и в декорациях, и в чем-то другом мы следуем советам и заветам Гончарова. Честно говоря, я предложил Миндаугасу: слушай, давай все декорациии, если нам придется вместе работать, будем делать из ржавого метала. Мне очень нравится этот материал, это очень сильно и минималистично», – говорит Бархин. Крутящаяся сцена как жизненный круг героев, из которого так тяжело вырваться. Природа артистического дара, счастье и уязвимость таланта, свобода и бесконечная зависимость артиста. Говорить об этом на сцене всегда интересно. Карбаускис, конечно, не ставит классического Островского. В свойственной ему манере перечитывает пьесу заново. При этом каждое слово драматурга на месте. Так совпало, что именно эта пьеса была из первых, поставленных в театре под руководством Андрея Гончарова. Хоть режиссером спектакля и была Мария Кнебель. Теперь с «Талантов и поклонников» начинает свою эпоху в Маяковке Миндаугас Карбаускис. http://www.tvkultura.ru/news.html?id=895650

Almas: Ааа! До премьеры осталось совсем немного! Удачи))) Оказывается Таланты и поклонники - это пятая совместная работа Миндаугаса и Ирины... Дядя Ваня, Рассказ о счастливой Москве, собственно Таланты и поклонники и видимо были еще 2 студенческие работы... Кстати, Мария Кнебель поставила Таланты и поклонники в театре Маяковского в 1969, а не в 1959! Или Немоляева ошиблась, или опечатка)))

dashenka: Надеюсь,что этот спектакль привезут как-нибудь и в Питер))) Удачи!!!

Almas: В Питер наверняка привезут;) По тихому надеюсь, что в Ригу тоже...

Almas: О! На телеканале Культура добавили видео о готовящейся премьере: http://www.tvkultura.ru/video.html?id=325112 PS Платье у Иры невероятно красивое! У Смельской-Ардовой тоже! В видео-сюжете немного слышна музыка Пускунигиса...она у него там как и в других спектаклях - переключает и успокаивает сознание, под нее особенно хорошо мысли думаются и театр смотрится... Минимализм, ржавый цвет, крутящаяся сцена... интересно каким будет спектакль...?!

Almas: Театр Маяковского Сегодня в 16:05 в программе "Сцена" на радио "Культура" - Михаил Филиппов! Народный артист России расскажет о грядущей премьере, спектакле "Таланты и поклонники" по Островскому, в котором он играет роль Великатова. http://www.cultradio.ru/doc.html?id=411156&cid=46

dashenka: Ирина,как всегда,неотразима!И в красном платье и в зеленой полосатой кофточке с двумя косичками))) Наверное,интересный будет спектакль!!! Немоляева,конечно постарела,но в каждом возрасте свои прелести)))Она очень милая)))

knmultra: В выпуске новостей Ирина вся светится перед премьерой. Такое впечатление, что с Карбаускисом они очень друг другу симпатизируют... А че, прикольная бы пара вышла. Пегова конечно супер, конфета!

Almas: knmultra, творческий союз Карбаускиса с Пеговой прекрасен, ничего не скажешь... а все остальное - фантазии))) А светится она думаю оттого, что ей интересно работать над этой ролью, с таким режиссером и с такими коллегами. У нее огромный потенциал, она такая талантливая...думаю, Ирине хочется много и интересно работать, а тут как раз есть над чем - вот она и светится. Мне так кажется во всяком случае. Ждем премьеры;)

Almas: dashenka, согласна с тобой по всем пунктам;) а Светлана Немоляева молодец) здорово рассказала, как Карбаускис тактично уводит ее от штампов))) А интонации ее точно неподражаемы))) еще со Служебного романа, где она "в жутких розочках". Помнишь, как она там говорит про салатик, в который нужно добавлять тертое яблочко))))) У Светланы Немоляевой в прошлом году муж умер... Александр Лазарев. Тоже в Маяковке играл...

Almas:

Almas: Таланты и поклонники Смысл творчества искали многие. А наши классики, махнув рукой на эти поиски, пытались понять, почему ради этого порой бессмысленного занятия столько людей жертвуют покоем, любовью, жизнью, наконец. В конце прошлого сезона режиссер Юрий Бутусов выпустил в «Сатириконе» отчаянную, нервную, взрывную и нежную «Чайку» по пьесе Чехова, где морок театра обуял всех: от юной девахи Заречной, бросающей все ради сцены, до затюканного сельского учителя Медведенко. Теперь режиссер Миндаугас Карбаускис ставит своим первым спектаклем в качестве художественного руководителя «Маяковки» «Таланты и поклонники» по пьесе Александра Островского. Для театра, вытягивающего себя из рутинного застоя последних лет, в самый раз задуматься, ради чего он это делает. И если в «сатириконовской» премьере этим вопросом маются в основном молодые актеры, то на подмостки Театра им. Маяковского выйдут корифеи: Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Расми Джабраилов — мастера, одно имя которых на афише гарантирует сборы. Что заставляет их не почивать на лаврах, а вновь испытывать себя? Почему они позвали в свой дом режиссера, известного непростым нравом, но очевидно талантливого? Того, кто без зазрения совести их собственные сомнения, боли, их уязвимость, их неутоленную творческую жажду попробует переплавить в спектакль о них же самих? Почему готовы вновь, как героиня пьесы — дебютантка Саша Негина (на роль которой Карбаускис позвал из Художественного театра Ирину Пегову), — оставить достойный покой ради сомнительного, часто мучительного счастья игры на сцене? Предстоящая премьера на все эти вопросы ответов, конечно, не даст. Зато станет понятно, задаются ли ими еще в «Маяковке». Дата публикации: 13 января 2012 http://www.timeout.ru/theatre/event/255122/

dashenka: Да,Саша,мне кажется "Служебный роман"-это один из таких фильмов,которые уже не смотрят...их просто цитируют наизусть!И Светлана Немоляева,та,что в жутких розочках...просто очаровательна!У нее даже сейчас интонация голоса та же))) Про Лазарева знаю(((.......

Almas: Абсолютно! Интонации у нее сейчас те же. И широкая улыбка... которая иногда может быть наивно-веселой, а иногда щемяще-грустной. Такая вот особенность.

Almas: Тут можно послушать интервью Анны Ардовой в программе "Вечерний завод" Семена Чайки на Сити-FM - о премьере спектакля "Таланты и поклонники", в котором она играет роль Смельской: www.moskva.fm/share/4006/20120113/fromtime:22:03:20 PS ссылку не получается поставить почему-то... чтобы послушать интервью, надо скопировать эту ссылку в адресную строку.

Almas: «Таланты и поклонники»: господа артисты Миндаугас Карбаускис ставит комедию Островского о причудливых нравах Мельпомены: артисты «Маяковки» размышляют о перипетиях актерской жизни. Не подумайте, что речь идет о документальном театре — пьеса Островского осталась в первозданном виде. В спектаклях Карбаускиса вообще никогда ничего не делается впрямую. Вот, скажем, несколько лет назад он поставил «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева. Столетней давноститекст пугающе точно проецировался на сегодняшний день: он требовал милосердия к узникам (пусть даже и террористам) куда больше, чем разные комиссии по помилованию. В «Талантах и поклонниках» Островского речь идет о бедной провинциальной актрисе Сашеньке Негиной, единственный капитал которой — сценический дар. Есть у нее жених — Петр Мелузов, тоже бедный, зато хорошо образованный. В ожидании, что Бог пошлет ему доходное место, и они смогут пожениться, Мелузов дает Сашеньке уроки грамматики, а заодно учит нравственности. Впрочем, Негина знает себе цену и легко отличает комплимент возвышенного служителя Мельпомены от предложения пойти в содержанки. А предложений немало. В провинциальной глуши талантом Негиной, да и ею самой хочет обладать всякий: и молодой чиновник Бакин, и пожилой барин Дулебов, и тоже немолодой, но о-очень богатый помещик Великатов. Разница лишь в том, как ведут себя ухажеры. Бакин, спасовав перед соперниками, принимается ухлестывать за более доступной артисткой Смельской. Нахрапистый Дулебов сходу предлагает Негиной себя и свои апартаменты, а получив отказ, срывает ей бенефис. Великатов же, согласно фамилии (они у Островского, как известно, говорящие), ведет себя деликатно. А теперь представьте, что Негину играет Ирина Пегова, ее бойкую, нелепую мамашу — Светлана Немоляева, ее подругу и соперницу по сцене — Анна Ардова, Мелузова — Даниил Спиваковский, Дулебова — Игорь Костолевский, а Великатова — Михаил Филиппов. Ясно, что любой из перечисленных достоин отдельного бенефиса — и в какой-то степени все актеры его получат. Спектакль построен так, что каждый персонаж в свое время становится движком интриги, выводя действие на новый круг, причем оформление, придуманное Сергеем Бархиным, воплощает эту идею буквально. Как именно — уточнять не будем. Читавшие помнят, кого из своих ухажеров выберет Негина, а тем, кто не читал, скажем так: в спектакле Карбаускиса героиня выбирает не любовь, а служение собственному таланту. То есть вручает себя тому, с кем ее талант сможет раскрыться, а не захиреть в глуши. Впрочем, в правильности ее выбора сомневался и сам Островский — сомневается и Карбаускис, так что финал у его спектакля, скорее всего, будет открытый. Зато можно гарантировать тончайший уровень актерской игры и режиссерского разбора, изумительную музыку Гиедрюса Пускинигиса и такие же декорации Бархина. В общем, есть основания верить, что Карбаускис вдохнет новую жизнь не только в пьесу Островского, но и в сами стены Театра имени Маяковского. на фото — Даниил Спиваковский (Мелузов) и Ирина Пегова (Негина) Алла Шендерова Журнал «Ваш Досуг» №02 (18 - 29 января 2012) 18 января 2012 http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68124/

Almas:

Almas: Накануне премьеры... Событие недели. «Таланты и поклонники» Островского. «Таланты и поклонники» Островского. Рекомендует Александра Машукова Миндаугас Карбаускис выпускает свою первую премьеру в качестве художественного руководителя Театра им. Маяковского. Спектакль по пьесе Островского ожидают с нетерпением не только потому, что это работа режиссера Миндаугаса Карбаускиса (в свои неполные сорок лет он уже трижды становился лауреатом «Золотой маски»), но, конечно, потому, что эта премьера — обещание новой жизни для Театра им. Маяковского, который Карбаускис возглавляет с нынешнего сезона. Если спектакль получится — значит, в краснокирпичном здании на Большой Никитской, где с 1922 года находился Театр революции, а с конца 1960-х три с лишним десятилетия правил Андрей Гончаров, может и вправду начаться новая эпоха. А там Карбаускис, глядишь, и опровергнет своим примером обвинение, которое часто бросают режиссерам его поколения: ставить вы, может быть, и способны, но руководить театром, взять на себя ответственность за всю эту махину вряд ли рискнете. Ведь театр — это не только творчество, но и множество организационных проблем, хотя бы проблема существования большой труппы. Выпуская спектакль для основной сцены, рассчитанный на ведущие силы «Маяковки», Карбаускис эту последнюю задачу учитывает: есть, конечно, и более густонаселенные пьесы, но зато каждый персонаж Островского настолько колоритен, что любой из артистов, занятых в «Талантах и поклонниках», будет на виду. Побывав на репетиции, могу сказать: шансы на успех высоки. У Карбаускиса мощный союзник — художник Сергей Бархин. Их прошлая совместная работа — «Будденброки» — прозвучала во многом благодаря сценографии: на сцене Российского молодежного театра Бархин создал лаконичный и ясный образ бюргерского дома, где долгие семейные застолья являются такой же традицией, как и воскресные походы в церковь. Для «Талантов и поклонников» Бархин тоже придумал дом — ржавый, обшарпанный, сделанный из окисленного металла; вместо одного из углов стена здесь идет полукругом, а кривые и слепенькие окошки непременно располагаются где-нибудь под потолком или почти на уровне пола. В стенах этого дома, напоминающего гигант-ский спичечный коробок, начинающая звезда провинциальной сцены Негина (в ее роли актриса МХТ им. Чехова Ирина Пегова) похожа на бабочку. Среди других персонажей, одетых в сдержанной гамме и иногда вполне по-современному, она появляется в алом платье с пышным кринолином — яркая женщина с низким грудным голосом и умными тревожными глазами. А когда Негина уезжает из городка, «четвертая стена» этого коробка начинает медленно опускаться, норовя прихлопнуть всех остальных. Многочисленное окружение Негиной играют звезды «Маяковки», и это еще одна приманка премьеры. Интересно, каким будет богатый помещик Великатов в исполнении Михаила Филиппова, как Светлана Немоляева сыграет роль Домны Пантелевны, мамы главной героини, а Даниил Спиваковский — правдолюбца Петю, возлюбленного Негиной. Но, похоже, не случайно во всех этих трех ролях есть моменты, когда герои разговаривают с Негиной подчеркнуто внимательно, человечно. Вообще в хоре почитателей Негиной здесь различима какая-то общая вкрадчивость. В этой интонации и признание силы ее личности, и своего рода расчет. Будто бы каждый хочет захватить Негину, присвоить себе и прикидывает, как бы понадежнее это сделать. Ведь она тонкая штучка, к ней нужен особый подход. При этом представление о «подходе» у каждого свое: можно соблазнять лебедями в пруду в имении, где она — хозяйка, а можно — картинами бедной, но честной жизни. А она никому не принадлежит. В спектакле Карбаускиса будет вовсю использован поворотный круг. (Негина, например, прощаясь с Петей, отталкивает круг ногой, чтобы Петя побыстрее уже уезжал за кулисы, то есть остался в прошлом.) И в финале она бежит по пустому поворотному кругу — легкая, смеющаяся. Кажется, действительно свободная. 21, 22, 28 января, ул. Б. Никитская, 19/13, тел. 690 46 58 Фото: Денис Жулин № 2 (284) 20 января 2012 http://friday.vedomosti.ru/article/2012/01/20/18188

dashenka: Даниил Спиваковский-возлюбленный Ирины Пеговой в этом спектакле)))Они уже играли такие роли в "Не торопи любовь"...интересно,какими они будут здесь?)))

Almas: Он по-моему подходит на роль Пети Мелузова))) И внешне тоже. Его герой в чем-то правильный и умный, много всего знал, но вот "до сих пор души моей (то есть ее) не знал.... думал, что я могу быть героиней; а я не могу… да и не хочу..." Эх, Даш, мне тоже безмерно интересно какими будут они и спектакль. Уже сегодня многие это узнают... Если верить интернету, все билеты проданы - 887 штук. Счастливчики эти 887 человек!

Almas: Прогон спектакля 20.01.2012

Almas: Ну все... только что начался первый спектакль... С Богом))))

Almas: Фотографии из спектакля: http://fotobank.pro/mayakovka/talanty-i-poklonniki/# - Миндаугас Карбаускис | Первый Театральный Фотобанк

Almas: СМИ о премьере: http://www.1tv.ru/news/culture/197009 - Первый канал. В театре имени Маяковского пьесу Островского перечитали заново "Эта роль вмещает в себя несколько ролей. Там все. Там и Чехов, там та же "Бесприданница", ну, там все есть. И там только разбираться и разбираться. Такая роль - на вырост", - говорит о своей роли актриса Ирина Пегова. http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=d73327c9-146d-40a8-94bf-60fc1579893a - ТВ Центр. Театр им. Маяковского выпускает премьеру впервые после смены руководителя. Пятница, 20 января 2012, 19:50 http://tvzvezda.ru/news/culture/content/201201211413-d8ff.htm - Телеканал Звезда. В театре Маяковского состоится премьера спектакля «Таланты и поклонники» http://mir24.tv/news/culture/4628652 - МТРК «Мир» http://www.vesti.ru/doc.html?id=692814 - Вести. Новая жизнь "Талантов и поклонников" http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/no_program/64284332.html - Радио Голос России. Другая жизнь "Талантов и поклонников"

Almas: Добавлен Опрос: Понравился ли Вам спектакль "Таланты и поклонники"?



полная версия страницы