Форум » Театр » Таланты и поклонники (2012) » Ответить

Таланты и поклонники (2012)

Almas: 25-го августа Миндаугас Карбаускис приступил к репетициям пьесы Островского "Таланты и поклонники" (театр Маяковского). Выпуск спектакля планируется в январе 2012 года. Художник – Сергей Бархин. В спектакле заняты Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Даниил Спиваковский, Виталий Гребенников, Анна Ардова, Расми Джабраилов, Игорь Кашинцев, Ефим Байковский. На главную роль - на роль Негиной - приглашена артистка МХТ им. А.П. Чехова Ирина Пегова. «Таланты и поклонники» Комедия в четырёх действиях Александра Николаевича Островского. Сочинена в 1881 году. Первая постановка — 20 декабря 1881 г. в Москве в Малом театре в бенефис Н. Музиля, исполнившего роль Нарокова. Описание: Пьеса о театре и актёрах. В основе сюжета судьба молодой провинциальной актрисы Александры Негиной — её мечты, любовь, выбор судьбы. Актриса должна покинуть сцену, поскольку её личность и поведение противоречат театральным нравам. Она любит студента Мелузова, и оба мечтают о честной жизни. Но действительность разрушает её планы. Что такое талант? Как пройти жизненный путь, не растратив свой дар? Как устоять юной душе перед соблазнами жизни? Об этом размышляет в своей пьесе выдающийся русский драматург. "Таланты и поклонники" — пьеса, которая востребована на протяжении более ста лет, она неоднократно ставилась в российских театрах, а также была экранизирована. В спектакле есть юмор и горечь, правда о жизни и нравах "закулисья" и много любви к театру. Александра Николавна Негина— героиня комедии А.Н. Островского «Таланты и поклонники» (1881). Н., молодая талантливая актриса провинциального театра,— один из самых обаятельных образов в драматургии Островского, не случайно давшего ей свое имя и отчество: Александра Николаевна. Она — как «белый голубь в стае черных грачей» среди мещанской провинциальной жизни. Существо таланта Н. в том, что она богато одарена «чувством» и ее игра отличается теплотой и искренностью. За эти «редкие и дорогие качества души» ее полюбила публика. Зрители «рады все руки себе отхлопать, по десяти раз вызывают Негину». Равнодушная к околотеатральной суете, Н. живет «затворницей», берет уроки у студента Пети Мепузова. Впечатлительная, эмоциональная натура, Н. глубоко воспринимает его «уроки добра», которые воплощаются ею в ролях романтических героинь. Традиционный для Островского конфликт «идеального» и «житейского» не миновал и этой пьесы. Наступает момент, когда Н. «не преподавание нужно, а деньги», так как в предстоящий бенефис ей на сцену выйти не в чем. Отвергнутый ею старый волокита князь Дулебов затевает против нее «адскую интригу», и Н. оказывается в отчаянном положении. Бенефис срывается, контракт с театром из-за ссоры с князем продлен не будет, денег нет. Богач Великатов появляется в жизни Н. как искуситель, вовремя и «деликатно» предлагая то, что ей жизненно необходимо: платье для бенефиса, покупку бенефиса и, наконец, целый театр. Н. в смятении перед трудностью выбора: «честная трудовая жизнь» с благородным и умным Мелузовым или — ценой «позора» — жизнь в театре. Н. уезжает из города, выбирая Великатова и театр. Она разом отбрасывает все, что могло погубить ее талант: домогательства «поклонников», наглую бесчестность антрепренеров, досадные хлопоты о бенефисных «сборах», унизительную бедность «тихой семейной жизни». В сцене отъезда она умоляет Петю понять и простить ее: «Если бы я вышла за тебя замуж, я бы скоро бросила тебя и ушла на сцену; хотя бы за маленькое жалованье, да только бы на сцене быть». Жестокая «проза жизни» побеждает в пьесе, но трогательная беззащитность Н., ее душевная грация, страстная приверженность театру просветляют безнадежность финала. Первая исполнительница роли Н. — М.Н.Ермолова (1881). Среди других исполнительниц — М.Г.Савина (1882), В.Ф.Комиссаржевская (1895).

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы