Форум » Театр » Жена (2012) » Ответить

Жена (2012)

Almas: click here - «Табакерка»: планы на завтра. «Жена», «Старшая сестра» и другие премьеры [quote]Ученик Сергея Женовача Михаил Станкевич, удачно дебютировавший здесь в прошлом сезоне спектаклем «Дьявол» по малоизвестной повести Льва Толстого, теперь возьмется за Чехова. Рассказ называется «Жена». В ролях: Ирина Пегова, Борис Плотников и Сергей Угрюмов. Премьера намечена на ноябрь. [/quote]

Ответов - 19

Almas: click here - Знаменитая «Табакерка» открыла 27-й театральный сезон И, наконец, Олег Палыч поведал труппе планы на новый сезон. Первой премьерой станет спектакль Михаила Станкевича по рассказу А.П. Чехова «Жена». Михаил — новый штатный режиссер театра. Его дебютная работа («Дьявол») в прошлом сезоне была с интересом принята зрителями и прессой. На главные роли режиссер определил Сергея Угрюмова, Ирину Пегову и Бориса Плотникова. Премьера состоится в ноябре.

Almas: Первую премьеру сезона представят в пятницу в столичной "Табакерке" «Жена» - ПРЕМЬЕРА 9, 10, 14 и 20 ноября!!! click here Свою авторскую версию рассказа Чехова "Жена" представит ученик известного режиссера Сергея Женовача Михаил Станкевич, для которого это будет вторая работа на сцене "Табакерки". Впервые этот малоизвестный рассказ Чехова получил сценическое воплощение. Московский театр п/р О. Табакова. Архив МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости, Наталия Курова. Первую премьеру сезона сыграют в пятницу в Театре под руководством Олега Табакова — свою авторскую версию рассказа Чехова "Жена" представит ученик известного режиссера Сергея Женовача Михаил Станкевич. "Жена" — вторая работа Станкевича на сцене "Табакерки" (в прошлом сезоне состоялась премьера его спектакля "Дьявол" по прозе Льва Толстого) и его дебют в качестве штатного режиссера театра. Впервые этот малоизвестный рассказ Чехова получил сценическое воплощение. "Наш учитель Сергей Женовач, много работающий с прозой, влюбил нас в это дело и "завещал" не бояться и браться за самые сложные вещи, дерзать, — сказал РИА Новости Станкевич. — Так я рискнул взять непростой для инсценировки рассказ Чехова "Жена", где идет разговор о сложных взаимоотношениях, казалось бы, самых близких людей — жены и мужа, ставших совершенно чужими. Я сам человек семейный, и мне было интересно покопаться в этом, помучиться вместе с героями". По словам режиссера, он "шел за Чеховым, которому невозможно ничего навязывать, он сопротивляется, если находки интерпретатора идут вразрез с тем, что писатель имел в виду". Поскольку в рассказе много внутренних монологов, то, как сказал Станкевич, он использовал известный ход — разговор со зрителем, исповедь героя. И здесь важно было найти артиста, нестандартно мыслящего, за внутренними размышлениями которого зрителю было бы интересно следить. "Мне кажется, мы очень точно нашли исполнителей всех персонажей, — убежден Станкевич. — Жену — яркую женщину, которая притягивает и одновременно раздражает мужа, играет Ирина Пегова, а образ мужа, раздираемого мучительными сомнениями, человека, строящего прекрасные мосты, но не сумевшего найти мост к собственной жене, создает артист Сергей Угрюмов. Кроме того, в спектакле заняты такие замечательные актеры, как Борис Плотников и Алексей Комашко". Музыку к спектаклю написал Григорий Гоберник, автор сценографии — художник Алексей Вотяков, с которым Станкевич ставил и свой первый спектакль в "Табакерке". "Главная мысль, которую хотелось донести до зрителя, — все надо делать вовремя: и в семейной жизни, и в творчестве. Важно не упустить момент. Но возможно ли это сочетать — на этот вопрос пока ответа нет, — признался Станкевич. — Вот такая грустная, но, мне кажется, актуальная история сегодня, когда так сложно складываются семейные дела, когда жена и муж живут под одной крышей, но существуют отдельно, каждый в своем собственном мире, и, на самом деле, они страшно далеки друг от друга".

Almas: Жена есть жена 6 ноября 2012 г. click here В «Табакерке» выходит спектакль Михаила Станкевича по рассказу Чехова. В главных ролях — Ирина Пегова и Сергей Угрюмов. Для ученика Женовача Михаила Станкевича это вторая режиссерская работа. Первой был мрачный «Дьявол» по малоизвестной повести Толстого, также созданный в соавторстве с замечательным художником Алексеем Вотяковым. В рассказе Чехова «Жена» поместный дворянин Павел Андреевич Асорин обеспокоен голодом среди своих крестьян. Первый этаж его усадебного дома занимает супруга, отношения с которой «холодны, бессодержательны и скучны». Но, придумывая кампанию в помощь голодающим, чеховский герой по-новому осознает себя и свои отношения с женой. Накануне премьеры актриса Ирина Пегова рассказала корреспонденту «Вашего Досуга» о спектакле. ¶ «Жена» — совсем крохотный рассказ. Как из него вышел длинный спектакль? – Он и не будет длинным — час сорок, один акт. Мы досочинили сон Асорина: он не может заснуть, мучается, идти или не идти на бал жены. Сон будет решен как танец-бред. В 46 лет человек влюбился в свою жену, с которой к этому моменту уже два года не разговаривает... Он видит, что она изменилась, но не знает, как вернуть ее доверие. И она еще праздник дома устраивает, в котором ему нет места. ¶ В тексте на это только намек — Асорин прислушивается, как его жена принимает гостей, играет на фортепиано. – Тут мы тоже немного досочинили: она устраивает благотворительный вечер в помощь голодающим. Вчера во время репетиции этого эпизода пришел композитор Григорий Гоберник, посоветовался с контрабасистом — была идея, что на сцене только контрабас, — они отошли в соседнюю комнату и сочинили там музыку! Прямо при нас! ¶ Вы работали с Фоменко, с Карбаускисом, а тут доверились начинающему постановщику… – У меня нет предубеждений ни относительно дебютантов, ни, наоборот, относительно режиссеров в возрасте. Каждый раз работаешь и надеешься на чудо. Тем более Мишу я знаю давно — он учился на курс младше, у Гончарова, а я у Фоменко. А потом, получив актерское образование, он поступил на режиссуру к Женовачу. ¶ Раз вы давно знаете Михаила, как вы думаете, почему сейчас он взялся за этот рассказ? – Каждый человек проходит через описанное Чеховым — все мы эгоисты, всем нам трудно друг с другом, приходится учиться жить, терпеть, прощать. ¶ Какое отношение все это имеет к сегодняшнему дню? – Да это же про меня! Весь текст, который я произношу со сцены, я говорила в жизни два года назад. Женщина «получала стол и квартиру от человека, которого она не любит», а потом вырвалась на свободу и расцвела…. ¶ Есть режиссеры, с которыми вам бы хотелось поработать? – Есть отдельные проекты. Вот затевалась история с сериалом «Братья и сестры» по Федору Абрамову. Мне очень хочется быть в этом материале! Но когда снимают серию за 5 дней, о каком качестве может идти речь?.. ¶ Скажите, а с Карбаускисом трудно было работать в Театре Маяковского? Это же был непростой, решающий момент для театра. – Мне там было очень хорошо! Когда оказываешься в ситуации приглашенной актрисы, все тебе рады. А по поводу ситуации могу сказать, что акте- ры сами выбрали Миндаугаса — они в него поверили и до сих пор смотрят на него с любовью и надеждой. ¶ Ваши актерские амбиции лежат в области театра или в области кино? – В области кино, но никаких амбиций уже нет. Если приглашают, то на такие роли, где играть особенно нечего. Хотя вот недавно случился радостный момент — снялась у Алексея Учителя в «Восьмерке». Он предупредил, что там очень маленький эпизод: мы с моей дочкой Таней сыграли жену и дочь одного из героев. Большое удовольствие встретиться с той же компанией, что была в «Прогулке», а потом — в фильме «Космос как предчувствие». ¶ Вы много работаете в кино и на телевидении. Есть мнение, что производство сериалов в России вышло на новый уровень — приглашают противоречивых молодых режиссеров, экспериментируют с драматургией. Считаете ли вы, что качество сценариев выросло? – Да что вы, у нас катастрофа! Приходится идти на компромисс, продавать себя, потому что хочется работать. Я это говорю не только как актриса, знакомые продюсеры подтвердят. Что-то новое и непонятное, конечно, лучше, чем тупое зарабатывание денег. Я считаю, что сделала огромный шаг — дала себе слово отказываться от проходных проектов. Не знаю, правда, на сколько мне хватит терпения. ¶ Как вы справляетесь с ситуацией, в которой оказываются многие актеры и режиссеры, когда из поп-культуры, из сериалов про нянь и оперов, попадаешь в театр, а там — Толстой и Чехов? – Это как в баню сходить: удовольствие, польза для здоровья, для души и тела.


Almas: "Ирина Пегова стала женой. Премьера в Табакерке." - АиФ (8 ноября 12) click here Ирина Пегова и Сергей Угрюмов. Фото пресс-службы театра п/р Олега Табакова Михаил Станкевич Огромный успех в прошлом театральном сезоне получил спектакль молодого режиссёра Михаила Станкевича «Дьявол», который был поставлен на сцене театра под руководством Олега Табакова. Самую острую для Толстого «стыдную» тему интимного взаимоотношения полов Станкевич поставил – скажем так – яростно, сочно. А молодая звезда МХТ и «Табакерки» красавец Максим Матвеев не менее сочно и искренно сыграл там главную роль. Внимание, новость: недавно Олег Павлович взял Михаила Станкевича в штатные режиссёры. И вот 9 и 10 ноября (пятница и суббота) в «Табакерке» покажут «Жену» – первую премьеру сезона. В роли жены – звезда современной театральной Москвы Ирина Пегова. Станкевич – снова о любви, но на этот раз любовь он развернул к себе совсем другой стороной. Не головой, так сказать, а хвостом. Правда, тут-то и выяснится, что любовь, как и рыба, гниёт всё-таки с головы… – Сам Чехов писал, что его рассказ «Жена» скучный, – рассказал Михаил Станкевич. – Мы поставили такой по-хорошему, по-чеховски скучный спектакль. Сейчас ставят отметки: 6+, 12+… Вот к нашему спектаклю я бы поставил 25+, 30+. Он для людей, успевших пожить семейной жизнью. Герой чеховского рассказа строит мосты, он инженер. Но построить мост к собственной жене он так и не смог. Ирина Пегова играет такую яркую, смелую женщину с немного вульгарными манерами – она хорошо воспитана, но она из Одессы, небольшая вульгарность чувствуется в ней, и это раздражает и одновременно дразнит и манит её мужа. Это очень актуальная сегодня история: муж и жена живут под одной крышей, но страшно далеки друг от друга, они стали чужими. На самом деле это спектакль о том, что надо всё делать вовремя. Если у тебя ребёнок, надо посвящать ему время сейчас, пока он маленький, потом будет поздно. Если у тебя жена, надо отдавать себя ей – и сейчас, а не потом… По-хорошему скучный спектакль – это правильно сказано. Он и не устаревший, и не новомодный, и без нафталина, и без осовременивания традиций, классически чеховский с чеховскими же страстями а-ля «то ли чаю выпить, то ли повеситься». Наталья Гавриловна (Ирина Пегова) и Павел Андреевич (Сергей Угрюмов) женаты уже несколько лет, но сейчас их отношения безнадёжно испортились. Стадия вспыхивающих ссор и бурных примирений давно прошла, сейчас это вечный мрак и холод. С её стороны – постоянное неизменное презрение и нежелание идти на сближение, с его – злой, раздражённый зуд к ней, усталость и обида. «…Мне было скучно, грустно, бесконечно жаль чего-то, и хотелось в её отсутствие пройтись по её комнатам, и хотелось, чтобы вопрос, который я и жена не сумели решить, потому что не сошлись характерами, поскорее бы решился сам собою, естественным порядком, то есть поскорее бы эта красивая 27-летняя женщина состарилась и поскорее бы моя голова стала седой и лысой…» Оформительское решение спектакля блестяще: в пространстве малюсенького зала «Табакерки» удалось построить целую перспективу (художник Алексей Вотяков). Мы на рельсах под железнодорожным мостом – возможно, под одним из тех, что всю жизнь строил инженер Павел Андреевич. Конечно, зима. Снег лежит на каждом квадратном сантиметре, кружит со всех сторон, остаётся на одежде, пальто, шапках… Ровным слоем стелится туман, пусть и из дымовой машины. Обратите внимание, сколько российских фильмов и спектаклей сейчас выбирают зиму. Милейшее русское лето, не менее прекрасное, чем в Италии или Греции, стало слишком коммерчески успешным сезоном и не вызывает у зрителя достаточно трагических и мрачных ассоциаций. Но ведь и правда: в зимнее время в России особенно тяжело и, кажется, безнадёжно жить… Михаил Станкевич нам сделал спектакль-вопрос, на который мучительно ищешь ответ – и никаких подсказок. Как сложился этот холод между мужем и женой? Потому ли, что Павел Андреевич – на самом деле человек принципиальный, во всём порядок любит, но человек он тяжёлый, скучный, и даже помощь его голодающим Поволжья оказалась неуместна и никому не нужна? Все актёры работают тщательно – но все будто немного укутаны чеховским оцепенением. У каждого, конечно, своя правда. Сергей Угрюмов создал персонажа, который слышит только себя – но винит во всём других. Ирина Пегова – конечно, звезда, яркая женщина и яркая актриса со взрывной энергией, и её героиня такая и есть: амбициозная, яркая, не слишком умная женщина, для которой семейная жизнь оказалась тисками, а присутствие любимого когда-то человека – худшим из наказаний. Нельзя не вспомнить роль Людмилы Целиковской в старом фильме «Попрыгунья»: Ирина Пегова даже внешне похожа на неё. Вот она, загадка театра: отношения персонажей Пеговой и Угрюмова в спектакле сложились так плохо, что им впору давать премию за лучший дуэт. Отдельная история – роль Бориса Плотникова, которого мы знаем по доктору Борменталю в фильме «Собачье сердце». Иван Иваныч, помещик, «человек сырой, обрюзг», бормочет себе под нос, ничего толком сказать не может. Плотников – феноменальный актёр, это знают все зрители МХТ. И здесь, в «Табакерке», он точен в каждом движении своего персонажа. Вот, будучи в гостях у сложной семьи, он наколол на вилочку огурчик, который ему никак не дают съесть. У него в данный момент одна только цель – положить его скорее в рот. И вот, улучил момент и – ням! – скушал. Поддакивает, бурчит, а как что скажет – так правду-матку, от которой только хуже. «Павел Андреевич, перемените ваш характер, голубчик, тяжело с вами, ей-Богу, тяжело!» Ближе к финалу мы попадём к Иван Иванычу в гости. Как у Обломова был свой слуга Захар, так у Иван Иваныча – Сидор, который за барином, как за дитятей смотрит. И в финале раскрывается одной фразой трагедия этого, в общем, совсем пустого и разложившегося человека: «Я только эти комнаты топлю, – бормотал Иван Иваныч, показывая мне свои комнаты. – С тех пор, как умерла жена и сына на войне убили, я запер парадные. Да… вот…» Этот небольшой, с «глубоким погружением» спектакль – для тех, кто может себе позволить полтора часа размышлений о себе и о своих самых близких людях – мужьях и жёнах.

natali: Ирочка, в этом спектакле ах какая....!!! Яркая. мощная, настоящая женщина. С проблемами, в отношении мужа, любовь прошла, осталось лишь только словом "муж". Она его когда -то любила, но сейчас он ей перекрывает все, она хочет цвести ведь за 7 лет жизни, она ощущала себя с мужем только 7 месяцев! И она находи отдушину в помощи бедным, у нее собираются гости, для которых она устраивает концерты и да (Ирочка играет на скрипке!!!!), как она танцевала не могу понять что но вроде фламенко с элементами пасодобля , убивая быка, которого играет один из гостей. Она страстная, красная юбка в горошек, черный корсет, цветок на голове, выглядит феерично. И это в декорациях станции где много снега!! Причем эти декорации открыли много пространства, не думала что таким образом табакерка окажется Большой. У Натали, это получается, но всегда во все вмешивается муж , который не дает ей свободу, она почти нашла себя, открывая фонд помощи бедным. Но это была его цель, и начинает мучить свою жену мотивируя тем, что она не умеет пользоваться бумагами, ее обманут и он не сможешь спасти ее честь. А Ее цель получить паспорт и уехать от него, он душит ее своим видом отношением к людям, его вечной ненависти.

Almas: Наташ, на предпремьерный показ ходила?? СУПЕР!!! Как здорово, что Ира на скрипке там играет...!

Almas: Сегодня в театре Табакова премьера спектакля "ЖЕНА". Долгой и яркой жизни спектаклю на радость нам:) ИРИНЕ ВДОХНОВЕНИЯ!!!

Almas:

Almas: click here - Телеканал Звезда. Театр-студия под руководством О. Табакова откроет сезон спектаклем «Жена» по рассказу А.П. Чехова

Almas:

natali: Самая первая фотография. акая солнечная .. я смотрела просто завороженно на них....

Almas:

Almas: Жена. Театр-студия п/р Олега Табакова - афиша, рецензии, отзывы Режиссер Михаил Станкевич написал собственную инсценировку по одноименному рассказу Чехова и поставил ее с актерами Театра Табакова. Всего в этом маленьком спектакле пять человек, но страсти кипят нешуточные. В главных ролях — Сергей Угрюмов, хорошо известный широкому зрителю по сериалу «Ликвидация», и Ирина Пегова, одна из самых востребованных сегодня театральных актрис. click here

Almas: click here - Благо равнодушия. В "Табакерке" сыграли "Жену" А.П. Чехова

Almas: click here - Сцены из супружеской жизни. Теперь – по Чехову Сам актер по первому образованию (да еще актер вахтанговской школы) Станкевич знает, чего можно требовать от артиста, чтобы тот блеснул еще одной новой, не знакомой зрителю краской. Как например, в «Жене» с неожиданной стороны раскрылась Ирина Пегова. Яркая, открытая и неугомонная в прежних своих ролях в образе Натальи Гавриловны актриса вдруг словно бы ограничила себя в собственной же индивидуальности. Ее Натали – молодая живая женщина, загнавшая себя в клетку семейной жизни. На момент нашего с ней знакомства – она устала ждать чего-либо от мужа и судьбы и решила хоть что-то взять в свои руки. Успев узнать ее со слов мужа (Сергей Угрюмов), зритель ожидает увидеть перед собой пустое и легкомысленное (хотя и очаровательное существо), а встречает цельного человека, обретшего себя.

Almas: click here - В «Табакерке» рассказали о муках семейного счастья Герои Ирины Пеговой и Сергея Угрюмова так и не сошлись характерами В «Табакерке» рассказали о муках семейного счастья Фото предоставлено пресс-службой Московского театра под руководством Олега Табакова Премьера «Жены» по рассказу Чехова в подвале на Чаплыгина стала еще одним доказательством того, что Олег Павлович Табаков в кадровой политике никогда не ошибается. Его новый выбор, режиссер Михаил Станкевич, на курсе в РАТИ, руководимом Сергеем Женовачем, считался одним из самых перспективных. После толстовского «Дьявола», осуществленного в «Табакерке» в прошлом сезоне, Михаил был принят в штат этого театра. Разговор, затеянный в спектакле, нелицеприятен. Речь идет об эгоизме, о причинах и следствиях нездорового самоутверждения, о его медленном и верном разъедающем действии. У своего мастера Михаил Станкевич блестяще научился режиссерскому методу, состоящему в полном погружении в произведение и кропотливой работе с актерами. И интерес к неровностям людского бытия перенял тоже. Несколько лет назад Женовач поставил в своей «Студии театрального искусства» чеховский рассказ «Три года», приковав внимание к невыносимости «семейного счастья». Спектакль тот был грустен, тих и мудр. «Жена» в интерпретации его ученика продолжает тему с максималистской жесткостью, в молодом возрасте вполне простительной. Главную беду супругов Асориных, живущих на разных этажах барского деревенского дома, режиссер видит в непримиримом несходстве характеров. Инженер Асорин (Сергей Угрюмов), сосредоточенный, погруженный в себя и свои труды по истории железных дорог, — человек правил. Его жена Наталья Гавриловна (Ирина Пегова) — жизнелюбивая хохотушка, словно создана, чтобы нарушать все правила на свете. Они не только не понимают, но даже не стараются понять друг друга. В сущности слез и брани могло и не быть, если бы Павел Андреевич Асорин не обращал внимания на музыкальные выступления Натальи Гавриловны в честь гостей. Ирина Пегова устраивает в спектакле концерт настоящий — страстно поет и танцует фламенко и даже играет на скрипке. В размеренный уклад властно вторгаются сторонние обстоятельства. Крестьяне окружающих деревень бедствуют и вымирают. Супруги Асорины включаются в сбор средств в пользу голодающих. Жена — из побуждений самых лучших и искренних, суровый муж — для утехи собственного тщеславия. Вот тут-то и разгорается дикий припадок ревности. Он мог простить ей поклонников и неуемное веселье, но только не успех в общественных делах, в которых сам потерпел фиаско. Вникая в счета, бумаги и доверительные письма, Асорин бьется чуть ли не в лихорадке. Актеры с пугающим натурализмом разыгрывают все стадии семейного скандала. Причем героиня Пеговой — своеобразный индикатор асоринского бездушия. Сильный обличитель и в то же время загнанная жертва. И счастье, и слезы своего персонажа Ирина Пегова принимает близко к сердцу, разбирая по косточкам всю анатомию семейного несчастья. На сцене холодно и страшно. Все время идет снег. Пространство загромождено деталями рельс и мостов — художник Алексей Вотяков несколько перестарался, увлекшись железнодорожными фантазиями главного героя. Тяжеловесная платформа, разъезжающая взад-вперед, грозит раздавить всех, кто неосторожно попадется на пути. В нервной атмосфере рассудительность и равновесие сохраняет только друг семьи, старик Брагин. И внутреннее просветление, с каким его играет Борис Плотников, еще сильнее оттеняет мучительную смуту двух людей, не вынесших испытания семейным сосуществованием.

Almas: click here - Жена. Театр п/р Олега Табакова. Пресса о спектакле

Almas: «ЖЕНА» - Сценическая композиция Михаила Станкевича по рассказу А.П. Чехова (8.11.2012).

Almas: "ЖЕНА" 9 и 20 февраля в Театре-студии п/р О.Табакова. Подробнее о спектакле click here



полная версия страницы